Нейропсихолог центра Витаминки в Павшинской пойме

Степанова Ольга Анатольевна

Нейропсихолог, клинический психолог, арт-терапевт, специалист программ мозжечковой стимуляции, специалист и коуч DIR/Floortime

Образование

НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия» 2009-2012 гг
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
Специальность: Психологическое консультирование (диплом с отличием)

МГППУ Московский городской психолого-педагогический университет
2012-2013 гг
Курс профессиональной переподготовки по Клинической психологии Специальность: Клинический психолог
специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» (диплом о профессиональной переподготовке)

Курсы повышения квалификации

2018 год

  • Институт ICDL (США) Сертифицированный специалист DIR/Floortime высшего уровня. Коучинг родителей и других лиц. DIR/Floortime 203 (DIRFloortime® Advanced Certificate)
  • Институт ICDL (США) Сертифицированный специалист DIR/Floortime продвинутого уровня. DIR Floortime 202 (DIRFloortime® Certificate of Proficiency)
  •  АНО ДПО Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства_«ADOS и другие методики диагностики расстройства аутистического спектра»
  •  МГППУ ФРЦ «Организация консультативно-диагностической деятельности с семьями, воспитывающими детей с РАС»
  •  МГППУ ФРЦ «Развитие речи у детей с РАС с применением подхода DIR»
  •  АНО «СТУПЕНИ» Международная конференция в Санкт-Петербурге «Аутизм — теоретические аспекты и практические методы» 08-10.02.2018

2017 год

  • Институт ICDL (США) Сертифицированный специалист DIR/Floortime базового уровня. DIRFloortime (201 — DIRFloortime® Basic Certificate)
  •  Институт Возрастной Физиологии Российской академии образования «Нейрофизиологические основы комплексной (электроэнцефалографической и нейропсихологической) оценки индивидуальных особенностей когнитивного развития детей».
  •  Профессиональная психотерапевтическая лига «Анализ электроэнцефалограммы»
  •  Московский институт психоанализа «Нейропсихологическая реабилитация в клинике»

2014 год

  • МГППУ Московский городской психолого-педагогический университет
    Повышение квалификации по программе «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза»
    2013 г
  • МГППУ Московский городской психолого-педагогический университет
    Повышение квалификации по программе «Нейропсихологический подход к проблеме учебной дезадаптации»
  • МПСУ Курсовая подготовка по специальности «Теория нейропсихологии детского возраста и методы нейропсихологической диагностика детей» под руководством д.псх.н., профессора Л.С.Цветковой.
  •  ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида»
    Повышение квалификации по программе «Современные консультативные и психотерапевтические технологии работы с травмой и посттравматическими стрессовыми расстройствами»
  •  ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида»
    Повышение квалификации по программе «Нейропсихологическая диагностика в клинике, образовательных и воспитательных учреждениях»
  •  НОУ ВПО Институт современных психологических технологий
    Повышение квалификации по программе «Арт-терапия». Преподаватель курса А.И. Копытин.

2012 г

  •  Высшая школа психологии при Институте Психологии Российской Академии Наук (ИПРАН)
    Курс повышения квалификации «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»
  •  Московский научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. Лурия
    Курс теоретических и практических занятий по основам и методам нейропсихологической диагностики и коррекции детей в детском возрасте. Научный руководитель, доктор психологических наук, профессор Ж.М.Глозман.

Опыт работы

Более 10 лет. Работа с детьми аутистического спектра, РДА, генетические нарушения, эпилепсия, органическое поражение мозга, а также с такими особенностями развития, как ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ, школьная неуспеваемость.

На данный момент работаю медицинским психологом в ФГБУ «Российский Реабилитационный центр «Детство»» Министерства Здравоохранения Российской Федерации.

Умения и навыки

  • Нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая реабилитация детей
  •  Нейропсихологическая профилактика детей с первых дней жизни, рожденных с помощью кесарева сечения или перенесших родовую травму
  •  Выявление и коррекция особенностей развития детей с первого года жизни, а также своевременная профилактика возможных отклонений развития ребенка
  •  Нейропсихологическая профилактика и коррекция школьной неуспеваемости
  •  Выявление группы риска детей с РАС (ADOS, M-Chat, C.A.R.S.) и раннее вмешательство
  •  Работа с детьми аутистического спектра с использованием терапевтического подхода, основанного на концепции DIR и методики Floortime, а также коучинг родителей, воспитателей, учителей и др. лиц.
  •  Использованием Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом
  •  Применение в работе основных авторских программ мозжечковой стимуляции (Консультирование родителей по проблемам аутизма. Информирование, поддержка, поиск ресурса. Эффективность различных методов терапии.
  •  доктора Фрэнка Бильгау) и собственных реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка с помощью специализированного оборудования Learning Breakthrough Kit «Balametrics»
  •  Коррекция поведенческих, эмоциональных и личностных расстройств
  •  Работа с травмой и посттравматическими стрессовыми расстройствами у детей средствами арт-терапии и психоаналитическими технологиями
  •  Разработка и реализация индивидуальных программ «запуска речи» для не говорящих детей
  •  Когнитивная коррекция с использованием гарнитуры Forbrain