Нейропсихолог центра Витаминки в Павшинской пойме

Степанова Ольга Анатольевна

Нейропсихолог, клинический психолог, арт-терапевт, специалист программ мозжечковой стимуляции, специалист DIR/Floortime

2009-2012 гг. НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия»
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
Специальность: Психологическое консультирование (диплом с отличием).

2012-2013 гг МГППУ Московский городской психолого-педагогический университет.  Курс профессиональной переподготовки по Клинической психологии (1546 час.) Специальность — Клинический психолог
специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» (диплом о профессиональной переподготовке).

Курсы повышения квалификации:

2018 г.

  • Институт ICDL (США)
    DIR Floortime (202 — DIRFloortime® Certificate of Proficiency);
    МГППУ ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС _ Всероссийский научно-практический вебинар «Организация консультативно-диагностической деятельности с семьями, воспитывающими детей с РАС»;
  • МГППУ ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС _Всероссийский научно-практический вебинар «Развитие речи у детей с РАС с применением подхода DIR»;
  • АНО «СТУПЕНИ» Международная конференция в Санкт-Петербурге «Аутизм — теоретические аспекты и практические методы» 08-10.02.2018;

2017 г.

  • Институт ICDL (США) Сертифицированный специалист DIR/Floortime базового уровня. DIRFloortime (201 — DIRFloortime® Basic Certificate);
  • Институт Возрастной Физиологии Российской академии образования «Нейрофизиологические основы комплексной (электроэнцефалографической и нейропсихологической) оценки индивидуальных особенностей когнитивного развития детей»;
  • Профессиональная психотерапевтическая лига «Анализ электроэнцефалограммы»;
  • Московский институт психоанализа «Нейропсихологическая реабилитация в клинике».

2014 г.

  • МГППУ Московский городской психолого-педагогический университет
    Повышение квалификации по программе «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».

2013 г.

  • МГППУ Московский городской психолого-педагогический университет
    Повышение квалификации по программе «Нейропсихологический подход к проблеме учебной дезадаптации»;
  • МПСУ Курсовая подготовка по специальности «Теория нейропсихологии детского возраста и методы нейропсихологической диагностика детей» под руководством д.псх.н., профессора Л.С.Цветковой;
  • ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида»
    Повышение квалификации по программе «Современные консультативные и психотерапевтические технологии работы с травмой и посттравматическими стрессовыми расстройствами»;
  • ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида»
    Повышение квалификации по программе «Нейропсихологическая диагностика в клинике, образовательных и воспитательных учреждениях»;
  • НОУ ВПО Институт современных психологических технологий
    Повышение квалификации по программе «Арт-терапия». Преподаватель курса А.И. Копытин. 156 часов. С 2013 года являюсь действительным членом Арт-терапевтической ассоциации.

2012 г.

  • Высшая школа психологии при Институте Психологии Российской Академии Наук (ИПРАН). Курс повышения квалификации «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции» 144 часа;
  • Московский научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. Лурия. Курс теоретических и практических занятий по основам и методам нейропсихологической диагностики и коррекции детей в детском возрасте. Научный руководитель, доктор психологических наук, профессор Ж.М.Глозман;

Опыт работы

Более 10 лет. Работа с детьми аутистического спектра, РДА, эпилепсия, имеющими нарушенное развитие, органическое поражение мозга, а также с такими особенностями развития, как ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ, школьная неуспеваемость.

На данный момент работаю медицинским психологом в ФГБУ «Российский Реабилитационный центр «Детство»» Министерства Здравоохранения Российской Федерации.

Умения и навыки:

  • нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая реабилитация детей;
  • нейропсихологическая профилактика детей с первых дней жизни, рожденных с помощью кесарева сечения или перенесших родовую травму;
  • нейропсихологическая профилактика и коррекция школьной неуспеваемости;
  • выявление и коррекция особенностей развития детей с первого года жизни, а также своевременная профилактика возможных отклонений развития ребенка;
  • выявление группы риска детей с РАС (M-Chat, C.A.R.S.) и раннее вмешательство;
  • работа с детьми аутистического спектра с использованием терапевтического подхода, основанного на концепции DIR и методики Floortime, а также с использованием Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом;
  • применение в работе основных авторских программ мозжечковой стимуляции (доктора Фрэнка Бильгау) и собственных реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка с помощью специализированного оборудования Learning Breakthrough Kit «Balametrics»;
  • коррекция поведенческих, эмоциональных и личностных расстройств;
  • работа с травмой и посттравматическими стрессовыми расстройствами у детей средствами арт-терапии и психоаналитическими технологиями;
  • разработка и реализация индивидуальных программ «запуска речи» для не говорящих детей;
  • когнитивная коррекция с использованием гарнитуры Forbrain;
  • консультирование родителей по проблемам аутизма. Информирование, поддержка, поиск ресурса. Эффективность различных методов терапии.